Обслуживание винтовых компрессоров.

 

 

   Винтовой компрессор, как и любое другое промышленное оборудование, нуждается в плановом техническом обслуживании. Как правило, техническое обслуживание  необходимо проводить после каждых 2000 часов работы компрессора. В зависимости от производителя это число может немного варьироваться (например у наших компрессоров Comaro эта цифра составляет 3000 часов). В данной статье мы будем рассматривать только одноступенчатые маслозаполненные винтовые компрессоры, так как они составляют более 90% всех работающих в России винтовых компрессоров. Винтовые безмасляные компрессоры с сухим сжатием, или с впрыском воды в полость сжатия слишком специфичны, поэтому про них будет отдельная статья.

 

   Перечисляем расходные материалы, которые подлежат замене и сразу же пишем, что может произойти, если замена будет произведена с большим опозданием.
      - Воздушный фильтр. При сильной забивке воздушного фильтра количество всасываемого воздуха снижается, что уменьшает производительность компрессора.
      - Масляный фильтр. Если масляный фильтр слишком грязный, то в масле могут остаться нежелательные частицы, которые могут привести к заклиниванию винтовой пары.
      - Сепаратор. При работе компрессора с забитым сепаратором не происходит отделение воздуха от масла, и компрессор «гонит» масло в систему.
      - Компрессорное масло. Масло не только охлаждает и смазывает трущиеся детали, но и выполняет фильтрующую функцию, поэтому своевременная замена масла очень важна.
      - Ремни (если компрессор ременной). Изношенные ремни будут проскальзывать и провисать, что снижает КПД всей компрессорной станции.
      - Магистральные фильтры осушителя (если есть). При загрязнении картриджей качество сжатого воздуха будет заметно снижено.

 

   Сразу необходимо поднять вопрос о так называемых оригинальных и неоригинальных расходных материалах. Давайте ещё раз посмотрим на список расходных материалов, который был рассмотрен выше, и подумаем, будет ли немецкий или итальянский производитель промышленных винтовых компрессоров изготовлять ремни, фильтры или производить масло? Однозначно нет. То есть все эти «расходники» закупаются у других поставщиков и заводов, которые просто делают соответствующие маркировки, за счет чего, например воздушный фильтр, становится «оригинальным» и сразу же в несколько раз дороже. Но это также означает, что точно такой же фильтр можно купить напрямую с завода без маркировки значительно дешевле. Да, это может стать раздражающим фактором для сервисной службы, которая осуществляет гарантию, но такой фильтр не может стать причиной поломки компрессора, так как от оригинала отличается только отсутствием нужной маркировки. То же самое относится и к маслу, и к ремням. Это означает, что «неоригинальность» совсем не страшна, если подходить к этому вопросу грамотно.

 

   Но нужно понимать, что имеются хорошие проверенные заводы, где производят отличные расходные материалы, а есть сомнительные предприятия, где продукция может быть не самого лучшего качества. Поэтому наша компания рекомендует тщательно подходить к выбору поставщика расходных материалов для своих винтовых компрессоров.