Типы приводов для винтовых компрессоров.

   Как известно, основным элементом любого винтового компрессора является винтовой блок, где и происходит сжатие газа (в нашем случае это воздух). Сжатие происходит за счет уменьшения рабочих полостей, которые образуются между двумя роторами и корпусом винтового блока. Рабочие полости уменьшаются в объёме из-за вращения ведущего и ведомого роторов. Для передачи крутящего момента от двигателя к роторам используются различные типы приводов, которые имеют свои преимущества и недостатки.

   Озвучим основные требования к приводу компрессора:
      * надежность;
      * эффективность (высокий КПД);
      * дешевизна;
      * простота обслуживания;
      * длительный эксплуатационный ресурс;
      * продолжительные межсервисные интервалы;
      * тишина работы.


1. Ременной привод.


   Ременной привод - это самый распространенный тип привода, который используется на большинстве винтовых компрессоров. Ременной привод может быть установлен на компрессорах мощностью от 2 до 250 кВт.
   Объяснить популярность ременного привода совсем не сложно: очень дешев в производстве, что позволяет уменьшить стоимость винтовых компрессоров, делая их более привлекательными, по сравнению с аналогичными компрессорными станциями с другими типами приводом.
   Основные преимущества ременного привода:
      + Надежен при низких и средних мощностях двигателя;
      + "Сглаживает" пуск компрессора за счет растяжения ремней;
      + Простое и дешевое обслуживание.
   Недостатки:
      - Малые сервисные интервалы (около 4000 часов);
      - не рекомендуется использовать на компрессорах мощностью свыше 200 кВт;
      - Снижается общее КПД компрессора при растяжении ремней.


2. Шестеренчатый привод (через редуктор).


   Достаточно специфичный вариант приводного механизма, который чаще всего встречается на больших высокопроизводительных компрессорных установках (от 200 до 500 кВт). Шестеренчатый привод является одним из самых надежных типов приводов, который может работать даже в самых неблагоприятных промышленных условиях: запыленность, влажность, высокая температура окружающей среды и т.д. Это один из немногих типов привода, который позволяет менять максимальное давление компрессора путем замены определенных шестерен.
   Преимущества:
      + Высокий КПД;
      + Максимальная надежность;
      + Практически не требует обслуживания.
   Недостатки:
      - Дорог в производстве. Повышает стоимость компрессора;
      - Сложный и дорогой ремонт в случае поломки.



3. Прямой привод.


   Данный тип привода, как и шестеренчатый, используется в основном на винтовых компрессорах повышенной мощности (от 75 кВт и выше). Прямой привод можно разделить на две группы: через муфту и непосредственный прямой привод. Привод через муфту говорит сам за себя: концы валов винтового блока и электродвигателя находятся на одной оси и соединяются муфтой. При непосредственном приводе вал электродвигателя является одновременно частью вала ротора винтовой пары. Непосредственный привод более сложен как в изготовлении, так и в обслуживании, поэтому используется крайне редко.
   Преимущества прямого привода:
      + Полная передача крутящего момента. КПД 99%;
      + Высокая надежность;
      + Не требует обслуживания;
   Недостатки:
      - Дороговизна муфты увеличивает стоимость компрессора;
      - Дорогая и сложная замена муфты в случае ее поломки.


Подведем итог.


   Говорить о том, что привод через муфту лучше ременного, а шестеренчатый привод лучше всех - неправильно. Каждый тип привода помогает решать компрессору вполне конкретные задачи, поэтому отталкиваться необходимо именно от поставленных перед компрессором задач и целей.
   Учитывая это, можно сказать, что компрессоры с ременным приводом будут интересны покупателем относительно невысокой стоимостью. Винтовые компрессоры с приводом через муфту целесообразно устанавливать на предприятиях и производствах, где требуются средние или большие расходы сжатого воздуха. Компрессоры с шестеренчатым приводом идеально подойдут для снабжения сжатым воздухом больших предприятий, на которых работа обыкновенных винтовых компрессоров невозможна.